Вход
Форум Поиск Включить свет Выключить свет

Как баги перерастают в фичи

, 27 Дек 2015 в 22:29 272 0
Иной раз играя в ту или иную игру поневоле удивляешься, насколько безгранична фантазия разработчиков, добавивших и сбалансировавших кучу необычных возможностей. А вот задумывались ли они так изначально? Как оказалось - случай играет тут далеко не последнюю роль. Приведем несколько примеров.

DotA

Как знает каждый более менее опытный игрок - крипы являются мишенью не только для врагов, но также и для своих. Такая тактика называется "Денай" и применяется для того, чтобы враг не смог получить монеты за убитого крипа. Но изначально этого не планировалось. Дело в том, что все создавалось на движке WarCraft III, где убивать можно было вообще все, что только есть на карте. Игроки, заметив это, стали отправлять жалобы, но разработчики не стали искать легких путей и сбалансировали этот баг в то, что имеем сейчас.

Devil May Cry и Onimusha: Warlords

Именно вторая игра и вдохновила на визитную карточку боевой системы DMC - а именно жонглирование врагом в воздухе при помощи пистолетов. Причем в Onimusha: Warlords это был действительно баг, а не продуманное действо.

Случайное буйство в Race and Chase как основание GTA

Эта небольшая и малоизвестная игра, где можно было кататься по городу в роли преступника или полицейского. Само собой это не представляло даже на то время ничего любопытного, и про игру все забыли. Забвению поспособствовали и постоянные вылеты и баги. Впрочем один баг послужил на благо - Гэрри Пэнн во время игры обнаружил, что полицейские машины потеряли свои курсы и стали настырно его таранить, не давая пробраться в нужное место. Именно это и натолкнуло Пэнна на самую первую GTA.

Блок-копилка в Марио

Чем чаще бьешь - тем больше успеешь выбить - этим руководствовались все игроки давнего прошлого, когда играли в SMB 1. Казалось бы обычное дело, когда спрятанный и обнаруженный блок давал больше монет, нежели висящие на виду, но вот изначально в блоке хранилась всего одна монетка. При тесте разработчики увидел это, но идея им понравилась, и они не только ее оставили, но и перенесли в другие свои игры.

Комбо в Street Fighter

Да, как это ни странно, это тоже раньше был баг. Сложно представить, что файтинг планировался без комбо, но так оно и было. Во время тестирования один из программистов обнаружил, что при нажатии комбинаций клавиш совершались дополнительные удары. "Что ж, кто будет этим пользоваться? Это надо быть очень опытным бойцом, это сложно и неудобно". Как мы видим на сегодняшний день - тестер крайне недооценил возможности игроков.

Quake и стрейф

Можете представить себе Quake без стрейф-джампов? А так он изначально и планировался. После обнаружения были предложения его удалить, но, к счастью, решили оставить как отличное дополнение к интенсивному геймплею. Была правда одна попытка от него избавиться - в мультиплеере Quake 3 Arena. Впрочем сообщество моментально взбунтовалось и все вернули на свои места.

"Лицо" Minecraft - ошибка

Именно так. Самый необычный и узнаваемый моб Minecraft под названием Крипер изначально был свиньей. Нотч попытался поработать прямо в коде игры и по ошибке указал вместо координат горизонтали - координаты вертикали. Свинья стала смотреть в небо. Нотч в свою очередь стал смотреть на нее, чувствуя зарождающуюся идею. В итоге мы получили наиболее интересного монстра.

Создайте новый аккаунт или войдите, чтобы комментировать

Оценивайте, комментируйте, создавайте собстенные раздачами, менять дизайн сайта и многое другое!

Аташол и впустил меня быстро!